Рош-Ха-Шана - 5785
Рош-Ха-Шана - 5785
Последний глоток уходящего года отпивши, Мы по воле Всевышнего встретили год при свечах. Наш еврейский, буквально сейчас наступивший, На глубоких еврейских красивых очах.
Осенние яблоки тонут в свежайшем меду - Это символ пришедшего сладкого года, Он здоровье приносит, отводит беду От страдавшего в прошлом святого народа.
Фаршированый карп томно млеет под хреном, Запах перца душистого слышен повсюду, Скрипка фрейлехс выводит душевно рефреном - От идиллии этой мутнеет рассудок.
В моём доме родные, детишки, жена, Проживают в нём мир, и покой, и учёба с работой. Благодарны за всё тебе, Рош-Ха-Шана, За чеканную поступь твою и заботу.
Я прошу Тебя, Господи Б-г, об одном: Чтоб Израиль был жив и накормлен был сыто, Чтобы ел он гранаты за круглым столом, А другие гранаты - для самозащиты.
Антисемиты и антисемитки - Праотцы, мудрецы и особо пророки, Даже древне-кумранские ветхие свитки Подтверждают извечные ваши пороки.
Вы свою беспричинную чёрную зависть Замените достоинством, правдой и честью. Мы совместно взрастим виноградную завязь, Ведь вино благородное пить лучше вместе.
ОСЕНЬ
В Нью-Йорке - огненная осень: Объятый пламенем бульвар, Трава - что золотая россыпь, И что ни дерево - пожар.
Сезон осенний очень сложный, Дымок над крышами чуть сизый, Пожарные летят на вызов, Но каждый третий из них ложный.
Сорву антоновку - и в рот. Волшебный сок мгновенно брызнет. Гуляет по земле Суккот, Как праздник плодородья жизни.
Семь дней живём мы в шалаше, В диаспоре - живём в них восемь, Спасибо Б-гу и Моше За прошлые и эту осень.
Босые ноги лижут волны. На пляжах - осень, дни тихи. Снят урожай, амбары полны, Но время, чтоб молоть стихи.
Сердечные дела
Я глажу сердце мысленно рукою, Оно мне бесконечно дорогое. Оно не равнодушно к чьей-то боли, К моральной и физической неволе.
Отдельные сюжеты и секреты, И судеб разных пируэты От глаз ревнительных скрываю, Тебе лишь, сердце, доверяю.
Ты, сердце, мой путеводитель, Пожизненный предохранитель. С тобою вместе делим пополам Успех, и стыд, и блеск, и срам.
Проходят моды, вкусы, стили, Эпоха важно проплыла. Сердечные дела переходили В сосудисто-сердечные дела.
Но сердце в основном не изменилось, Отзывчивым и трепетным осталось. Оно всё так же бьётся, как и билось, Не жалуясь особо на усталость.
Я, как ребёнок, чистый и невинный, Токсичных мыслей нету в голове. Сердечку помогают витамины Такие, как эЛ, Ю, Бэ, О и Вэ.
|