на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Орлов, Алексей
Завершится ли победой революция Трампа?
(АМЕРИКА: от и до)

Денежные расходы (растраты!) из федеральной казны - миллионные, миллиардные, многомиллиардные, почти триллионные, вскрытые министерством эффективности правительства (DOGE), которое возглавляет Илон Маск, невольно заставляют задать вопрос: что случилось бы с нашей страной, если бы Дональд Трамп потерпел поражение 5 ноября 2024 года? Ответ прост: безумные денежные расходы росли бы и множились. Оставалось только гадать, когда Соединенные Штаты Америки окажутся в долговой яме.
К счастью для нашей страны и всего иудео-христианского мира - ибо катастрофа нашей страны означает и катастрофу этого мира, - победу на президентских выборах одержал Трамп. И 20 января 2025 года - в первый же день своего второго срока в Белом доме - он приступил президентскими указами к наведению финансового порядка в федеральном правительстве. Нет ничего удивительного, что желание Трампа покончить со сложившимся годами порядком немедленно натолкнулось на сопротивление Демократической партии, которая и установила этот порядок. Президент воспользовался правом, данным Конституцией исполнительной власти.
"Революция исполнительной власти Трампа" ("Trump's Executive-Power Revolution") - так назвала газета The Wall Street Journal (21 февраля) редакционную статью, первые три абзаца которой я считаю нужным процитировать:
"Вы не могли не заметить, что президент Трамп пытается установить контроль над всей исполнительной ветвью власти, к лучшему или к худшему. Его последняя попытка - опубликованный во вторник (18 февраля) указ, который устанавливает новый надзор Белого дома над так называемыми независимыми агентствами, такими как Комиссия по ценным бумагам и биржам. Это может стать конституционным водоразделом.
Федеральное правительство включает в себя десятки агентств, которые номинально независимы от президента, хотя они обеспечивают соблюдение законов и осуществляют другие исполнительные полномочия. Это не было частью первоначального конституционного проекта.
Такие агентства появились в эпоху прогрессивизма в начале XX века. В частности, Вудро Вильсон не любил Конституцию и хотел, чтобы правительство состояло из бюрократических экспертов, защищенных от политического контроля. Так развилась сегодняшняя правительственная алфавитная смесь SEC, FCC, FTC, FEC, CFTC, CFPB, FERC, FDIC, Федерального резерва и так далее..."
Конституция не предусматривала - и не предусматривает - существование в федеральном правительстве каких-либо независимых от президентства агентств. В течение почти ста с половиной лет таких агентств не было - до воцарения в Белом доме прогрессивного демократа Вудро Вильсона. Историк по образованию, он не скрывал - писал и говорил - отрицательного отношения к Конституции, восторгался британским устройством - Парламентом, который гарантирует премьер-министру независимость в принятии решений. Он считал порочным контроль законодательной власти (Конгресс) и судебной (Верховный суд) над исполнительной властью и ратовал за создание независимых - от законодательной и судебной ветвей власти - агентств, управлений, комиссий. В годы администрации Вильсона (1913-21 годы) были созданы Федеральная резервная система (1913) и Федеральная торговая комиссия (1914). Они были созданы по инициативе президента и с одобрения Конгресса, обе палаты которого находились под контролем однопартийцев президента - демократов. И чтобы удвоить бюрократический аппарат на министерском уровне, Вильсон разделил министерство торговли и труда - на министерство торговли и министерство труда.
Прогрессист Вильсон положил начало росту в нашей стране правительственной бюрократии. Ее рост был прекращен при президентах-республиканцах Уоррене Хардинге (1921-23), Калвине Кулидже (1923-29) и Герберте Гувере (1929-33). Но как только порог Белого дома переступил демократ Франклин Делано Рузвельт, немедленно открылись шлюзы для роста бюрократического аппарата. Повод у президента был: борьба с начавшимся при Гувере экономическом кризисе, вошедшем в историю как Великая депрессия. Вступая 20 января 1933 года в должность, ФДР сказал:
"Вперед надо двигаться дисциплинированной, верноподданной армией, готовой на жертвы ради общей дисциплины, ибо без такой дисциплины невозможно движение вперед. Мы, я знаю, готовы и хотим подчинить наши жизни и имущество такой дисциплине, потому что она делает возможным руководство, нацеленное на большее благо. Я без колебаний принимаю на себя руководство этой великой армией. ... Я попрошу Конгресс предоставить мне единственный оставшийся инструмент для преодоления кризиса - широкую исполнительную власть для ведения войны против чрезвычайной ситуации, такую же большую, как власть, которая была бы предоставлена мне, если бы мы действительно подверглись вторжению иноземного врага".
Вопрос: это говорил диктатор или президент демократической страны? 
Представьте, читатель, на секунду, что нечто подобное сказал бы Трамп. Но ФДР в нашей стране - святой, каким был Ленин в Советском Союзе. И Рузвельт получил от контролируемого его однопартийцами Конгресса то, что хотел - диктаторские полномочия. Получив, приступил к созданию "Нового курса" (New Deal) - невиданного доселе в бюрократическом аппарате. 
Национальное управление экономического восстановления, Комиссия по ценным бумагам и биржам, Администрация общественных работ, Гражданский корпус охраны окружающей среды, Национальное управление по трудовым отношениям и т.д. и т.п. 
Все эти аппараты "Нового курса" создавались, согласно президенту Рузвельту, для противостояния экономическому кризису. Но много-много-многотысячный бюрократический аппарат лишь продлил кризис. ФДР стал президентом при уровне безработицы около 25 процентов; в 1937 году, когда начался его второй срок, безработица была в районе 18-19 процентов. К концу 30-х годов США оставались едва ли не единственной страной, пораженной кризисом. Уровень безработицы перестал быть двузначным после вступления США во Вторую мировую войну.
ФДР преклонялся перед Томасом Джефферсоном больше, чем пред любым другим президентом. Рузвельту следовало бы прислушаться к словам Джефферсона: "Лучшее правительство то, которое правит как можно меньше". То есть - чем меньше размеры правительства, тем оно эффективнее. К словам главного соавтора Декларации Независимости не прислушивался и президент-демократ Линдон Джонсон (1953-69), задумавший создать "Великое общество" (Great Society), которое, не сомневался он, покончит с бедностью.
Джонсон не представлял осуществление своего проекта без роста бюрократического аппарата. Усилиями президента и Конгресса, обе палаты которого находились под контролем его однопартийцев, родились еще два министерства - министерство жилищного строительства и городского развития и министерство транспорта. Негритянские районы больших городов начали приходить в упадок как раз в годы президентства Джонсона.
Демократ Джимми Картер был в Белом доме всего четыре года, но и этого срока оказалось достаточно для расширения бюрократического аппарата. С согласия и поддержки однопартийцев президента, обладавших большинством мандатов в Палате представителей и Сенате, на свет появились министерство энергетики (в 1977 году) и министерство образования (в 1979-м). В задачу министерства энергетики входило создание всевозможных препятствий для развития частных компаний, а спустя несколько десятилетий оно стало финансировать - из кармана налогоплательщика - "зеленую энергетику" и препятствовало расширению добычи даров природы - нефти, газа, угля... Министерство образования превратилось в главного противника права родителей выбирать школу для своих детей.
Не остались в стороне от расширения бюрократического аппарата республиканцы. Не могли остаться, ибо для бюрократической машины в любой стране характерна потребность к расширению - будь страна демократической, или авторитарной, или тоталитарной. "Разбухает в силу собственной потребности", - заметил французский философ и экономист Бертран де Жувенель, один из учредителей организации "Мон Пелерин", которая поддерживает рыночную экономику (инициатором ее создания в 1947 году был Фридрих фон Хайек). Бюрократический аппарат продолжал разбухать в годы администрации республиканца Джорджа Буша-сына. 
Буш возвел в ранг министерства Агентство по защите окружающей среды, увеличив в разы численность аппарата. Усилиями Буша - при двухпартийной поддержке Конгресса - было создано министерство внутренней безопасности, способное установить слежку (будем называть вещи своими именами) за каждым американцем. Формальным поводом для создания этого министерства, будто бы срисованного с оруэлловского романа-утопии "1984", послужила атака мусульманских террористов на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года.
Расширялись штаты министерств, агентств, управлений... Вот несколько фактов, обнародованных в марте 2024 года двумя правительственными организациями - Офисом управления персоналом и Бюро трудовой статистики. В сфере федерального правительства были заняты 2,4 миллиона человек - без учета 1,3 млн военнослужащих и 600 тысяч почтовых работников. Четырьмя годами ранее - в ноябре 2020 года - было занято 1,9 миллиона. Таким образом, за четыре года правления Джо Байдена бюрократический аппарат вырос на 500 тысяч - на 21 процент.
И как же трудились 2,4 миллиона чиновников, включая полмиллиона, получивших работу в федеральных органах при президенте Байдене?
"Если исключить охранников и обслуживающий персонал, то число государственных служащих, которые приходят лично и работают 40 часов в неделю, приближается к 1 проценту! Почти никто", - написал в соцсети Х Илон Маск, назначенный Трампом руководителем министерства эффективности государственного управления. 21 ноября - за два месяца до вступления в должность - Маск написал в The Wall Street Journal о плане "определить минимальное количество сотрудников, необходимых надзорным органам для выполнения их конституционно допустимых и предписанных законом функций... Количество федеральных служащих, подлежащих сокращению, должно быть по крайней мере пропорционально количеству отмененных федеральных правил". 
Приступив 20 января к работе, Маск и его помощники (министр платит им зарплату из своего кармана) обнаружили миллионные и миллиардные - ничем не оправданные - расходы всевозможных правительственных служб, включая Администрацию социального обеспечения. Вероятно, нет ни одной - буквально: ни одной - правительственной организации, которая разумно расходует деньги из федеральной казны. 
Еще перед первой победой на президентских выборах - в 2016 году - Трамп обещал осушить вашингтонское болото - бюрократическую машину федерального правительства. "Болото" изыскало средства для предотвращения "осушения": сначала оно организовало расследование несуществующих связей Трампа с путинским режимом, затем - импичмент. Когда Трамп объявил о намерении добиваться избрания в 2024 году, "болото" организовало судебные преследования. Однако американцы поддержали Трампа, дав ему неоспоримый мандат заняться "осушением".
"Американцы, - сказал Дональд Трамп 4 марта на объединенной сессии Конгресса, - дали нам мандат для смелых и глубоких перемен. Почти сто лет федеральная бюрократия росла, подавляла наши свободы, раздувала дефицит и сдерживала потенциал Америки всеми возможными способами. Страна, основанная отважными пионерами, теперь тонет под миллионами и миллионами страниц правил и долгов... У нас есть сотни тысяч федеральных служащих, которые не появляются на работе. Моя администрация отберет власть у этой не подотчетной бюрократии, и мы снова восстановим настоящую демократию в Америке. Любой федеральный бюрократ, который окажет сопротивление этим переменам, будет немедленно отстранен от должности... Мы осушаем болото... Дни правления невыборных бюрократов прошли..."
Столетнее болото нелегко осушить. Революция Трампа только-только началась. Будет ли она победной? На кону - будущее нашей страны и всего иудео-христианского мира.  


 
 

Орлов, Алексей
№248 Apr 2025

 

Our Florida © Copyright 2025. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.