на главную очередной выпуск газета наши авторы реклама бизнесы / Сервисы контакт
флорида афиша что и где развлечения интересно полезно знакомства юмор
 
<Вернуться Спокони, Мария
КОМСОМОЛКА-СПЕКУЛЯНТКА
(Отрывки из книги Мемуарзики)

Эта история произошла году в 1978, когда я, будучи студенткой ЛИСИ, комсоргом группы, была арестована за спекуляцию в туалете на Думской Площади.

Ах, как хотелось быть модной и красивой! Ах, как не хватало одежды, косметики и аксессуаров!
Ну, с одеждой я как-то разобралась: просто научилась шить и всегда была одета лучше своих подружек-однокурсниц. Как говорила мама, "Голь на выдумки хитра".
Мой дедушка, который был военным врачом и умер еще до моего рождения, в 30-е годы участвовал в войне на границе с Китаем и выслал оттуда пару чемоданов трофейной одежды. Они хранились на антресолях, щедро пересыпанные нафталином. Когда нужно было обновить свой гардероб, мама доставала оттуда какую-нибудь вещь, меня сажали на "черную работу" распарывать по швам, потом все детали стирались, гладились и перелицовывались. Ткань была высочайшего качества. Мама кроила, я сметывала вручную детали. Потом шла примерка с подгонкой по фигуре, и... voila! Новое платье/юбка/костюмчик были готовы, да такие, каких ни у кого в то время и быть не могло!
Но вернемся к косметике и аксессуарам. Девчонки в институте рассказали, что в общественном туалете на Думской, прямо напротив Гостиного Двора, у спекулянток можно купить французскую косметику, модную бижутерию, джинсы и всякий другой дефицит. Я начала туда захаживать и присматриваться. Я получала повышенную стипендию в 45 рублей! Сделав парочку "удачных" приобретений (югославская кожаная сумка, французская пудра), я немножко осмелела.
Как-то раз, увидев у одной из спекулянток страшно модные клипсы, я поняла, что денег на вожделенную красоту мне не хватает. Они стоили аж целых 8 рублей! Что делать?
И я решилась на свой первый "гешефт" - продать только что приобретённую французскую пудру!
Как только я вытащила ее из сумочки, ко мне резво подбежала какая-то тетка и заинтересованно стала спрашивать цену. Не успела я раскрыть рот, как она сунула мне в лицо милицейское удостоверение и строго велела следовать за ней. 
Только тогда я заметила, что количество посетительниц в туалете резко уменьшилось, все куда-то делись, как будто были предупреждены насчет облавы.
Потом, через несколько месяцев, я узнала, что все постоянные спекулянтки по совместительству были осведомителями милиции и подставляли таких неопытных дурочек, как я, для "выполнения плана", тем самым получая у властей индульгенцию на свою деятельность. Но это было потом... А пока меня арестовали и вели в участок... Я что-то скулила и подвывала по пути, но строгий милиционер не обращал на меня ни малейшего внимания.
В участке меня посадили в КПЗ (камера предварительного заключения). В ужасе я увидела (и унюхала) парашу в дальнем углу. В памяти тут же всплыли страшные рассказы и фильмы. Душа ушла в пятки, я не представляла, что со мной будет. Смутно помню каких-то угрюмых, помятых и вонючих людей, которые сидели на нарах возле меня. Все было как в тумане и в кошмарном сне! Я, отличница, комсомолка и комсорг группы, участница студенческих "капустников" и солистка институтского вокального ансамбля, вдруг оказалась за решеткой?! Этого просто не могло быть! Но это было реальностью. 
Прошло пару часов, и наконец-то мое имя выкрикнули через маленькое решетчатое окно. Лязгнул замок, дверь приоткрылась, и суровый хмурый милиционер повел меня в кабинет начальника. 
Это был добродушный подполковник лет сорока с довольно приятной внешностью. 
Он поинтересовался, как я "дошла до жизни такой" и как вообще комсомолка, студентка могла стать спекулянткой? Он изложил мне перспективу: рапорт о моем аресте будет направлен в институт с последующим исключением из комсомола и автоматическим исключением из института, так как спекулянтам не место среди советских инженеров!
И тут вдруг от страха у меня "открылись шлюзы" красноречия, и моя речь полилась ручьем. Я рассказала ему, что мои родители ужасно уважаемые люди, оба кандидаты наук и ученые, что они не переживут такого позора. Что я искуплю, докажу, пожалуйста, дайте мне шанс, этого никогда не повторится, и т.д., и т.п.
Не знаю, что произвело на этого человека впечатление, но после моей пылкой речи он хмыкнул, скомкал рапорт о моем аресте и отправил меня домой!
Я спокойно закончила институт, получила диплом инженера, но через несколько лет занялась частным швейным бизнесом и занималась им почти 40 лет. 
Сдержала ли я свое обещание? Спекулировала ли я? Трудно сказать. Ведь во всем мире спекуляция называется бизнесом. А в этом я преуспела...  


 
 

Спокони, Мария
№223 Mar 2023

 

Our Florida © Copyright 2024. All rights reserved  
OUR FLORIDA is the original Russian newspaper in Florida with contributing authors from Florida and other states.
It is distributing to all Russian-speaking communities in Florida since 2002.
Our largest readership is Russians in Miami and Russian communities around South Florida.
Our Florida Russian Business Directory online is the most comprehensive guide of all Russian-Speaking Businesses in Miami and around state of Florida. This is the best online source to find any Russian Connections in South Florida and entire state. Our website is informative and entertaining. It has a lot of materials that is in great interest to the entire Florida Russian-speaking community. If you like to grow your Russian Florida customer base you are welcome to place your Advertising in our great Florida Russian Magazine in print and online.